«Управление образовательной организацией»

«Управление образовательной организацией»

Новый журнал в системе ГАРАНТ

Пользователям системы ГАРАНТ теперь доступен новый ежемесячный журнал – «Управление образовательной организацией».

Издание предназначено для руководителей организаций любых форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей и специалистов органов управления образованием, научных работников НИИ и вузов, занимающихся вопросами менеджмента в сфере образования, а также преподавателей и учителей, студентов и аспирантов педагогических вузов и колледжей.

В журнале рассматриваются не только актуальные теоретические и практические вопросы управления образовательными организациями в нашей стране и за рубежом, но и практически все аспекты деятельности руководителей этих учреждений: финансы, экономика, безопасность, управление качеством образовательных услуг, подготовка к проверкам, лицензирование и аккредитация, административно-хозяйственная работа, управление персоналом, внедрение современных информационных технологий, организация делопроизводства, подготовка локальных документов, организация медицинского обслуживания, школьного питания, летнего отдыха и оздоровления детей, производственной практики, охрана труда, пожарная безопасность, антитеррористическая защищенность и другие.

-

Содержание мартовского номера журнала «Управление образовательной организацией» № 3/2019.

Государственная дума обеспокоена уровнем качества образования

Напомним читателям, что в конце прошлого года в Госдуме прошел «правительственный час» с участием Министра просвещения РФ Ольги Васильевой. Министр представила информацию о мерах по повышению качества образования, а также оказанию профориентационной поддержки обучающимся в общеобразовательных учреждениях. По итогам этого мероприятия Государственная дума приняла соответствующее постановление.

Ведомственный контроль и проверки муниципальных школ

Ведомственный контроль и проверки подведомственных школ является важнейшей функцией муниципальных органов управления образованием. В представленной статье рассмотрены цель, задачи, формы ведомственного контроля, периодичность, сроки, порядок проведения и оформление результатов проверок, принимаемые меры по результатам контроля.

Лицензирование образовательной деятельности

В статье на основе действующих законодательных и нормативно-правовых актов рассматриваются вопросы лицензирования образовательной деятельности.

Управление временем руководителя образовательной организации

Согласно принципу Парето лишь 20% всех дел приводят к 80% желаемого результата. Поэтому определение приоритетов и управление временем являются основополагающими компетенциями любого руководителя.

Секретарь – главный помощник руководителя образовательной организации

От уровня профессиональной подготовки секретаря и его личностных характеристик во многом зависит эффективность деятельности руководителя. По мнению специалистов, квалифицированный секретарь освобождает до 30% его рабочего времени для решения более важных дел.

Директор школы: должностные обязанности, квалификационные характеристики, права и обязанности

В статье представлены должностные обязанности, квалификационные характеристики, права и обязанности директора школы. Публикация подготовлена на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011).

Безопасность проведения строительно-ремонтных работ в образовательных организациях

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий и сооружений. Не нужно доводить здания и отдельные помещения образовательных учреждений до ветхого и аварийного состояния, представляющего опасность для учащихся и работников. В учреждениях образования регулярно наблюдаются случаи падения кусков штукатурки, светильников, окон, плохо закрепленных стекол, лепнины, подвесных потолков и т.д. на учащихся и персонал. Встречаются обрушения зданий, крыш, стен и отдельных помещений, особенно при нарушении правил проведения строительных и ремонтных работ. Не забывайте об обрушении школы при замене окон в Оренбургской области в 2008 году (5 погибших школьниц). Планово-предупредительный ремонт зданий является важнейшей составляющей обеспечения безопасности учащихся и персонала, но и является источником потенциального риска для жизни и здоровья окружающих.

Как выявляют, сопровождают и мониторят одаренных детей в Российской Федерации

Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 N 1239 (ред. от 03.11.2018). Документ определяет порядок выявления детей, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями (далее – организаторы), а также порядок сопровождения и мониторинга дальнейшего развития детей, проявивших выдающиеся способности (далее – одаренные дети).

Делопроизводство в образовательных организациях: организация документооборота и исполнения документов (продолжение, начало в N 1/2019, 2/2019)

Движение документов в организациях с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними, регламентируются инструкцией по делопроизводству, служебными регламентами, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями работников.

Напомним, что организация документооборота в образовательном учреждении осуществляется специальным структурным подразделением или назначенным ответственным за делопроизводство лицом, на которые возложены функции по документационному обеспечению управления (далее – служба ДОУ).

Ответственность за организацию делопроизводства в структурных подразделениях организации возлагается на их руководителей, которые самостоятельно определяют ответственных за ведение делопроизводства в своем подразделении.

При применении электронного документооборота службой ДОУ совместно со службой автоматизации разрабатываются маршруты движения документов. Использование маршрутов позволяет определить последовательность операций, производимых с документом, и путь его движения уже на начальном этапе подготовки проекта или при поступлении документа в организацию.

Изучение образа жизни подрастающего поколения: гигиеническая активность как оценка здоровья и здорового образа жизни

Рассматриваемые в статье методические подходы позволяют изучить механизм формирования образа жизни у подрастающего поколения и оценить основополагающую роль гигиенической активности на поведенческую деятельность индивида.

Опыт организации школьного питания в муниципальных образовательных учреждениях Краснодара

В статье рассмотрены основные принципы организации школьного питания в Краснодаре. Публикация подготовлена по материалам «Методических рекомендаций по организации школьного питания в муниципальных образовательных организациях муниципального образования город Краснодар», утв. решением городской Думы Краснодара. Представленный материал можно использовать при организации школьного питания и в других регионах нашей страны.

Личностное развитие руководителей образовательных организаций

Личностное развитие руководителей – модное поветрие или научно обоснованный метод повышения качества управления? Что это такое и зачем оно нужно?

Если с профессиональным обучением руководителей образовательных организаций все более или менее ясно, то их личностным ростом в нашей стране никто не занимается. Между тем, эффективность работы руководителей и специалистов зависит не только от их профессиональных знаний и навыков, но и от личностных качеств, которые могут (и должны!) постоянно совершенствоваться. В развитых странах это давно поняли политики, менеджеры, бизнесмены, многие специалисты и простые работники. Они стали изучать специальную литературу, посещать семинары и тренинги по личностному развитию. Некоторые из них даже имеют своих наставников, психологов-мотиваторов и коучей. Они осознали, что от развития собственной личности зависит успех не только на работе, но и в личной жизни. Они поняли, что личностное развитие делает человека не только эффективнее, но счастливее, получающего большее удовольствие от жизни. Оно направлено на повышение эффективности управленческой деятельности, профилактику эмоционального профессионального перегорания, стрессов и депрессивных состояний.

Что необходимо сделать для усиления мер противопожарного режима в образовательных учреждениях?

Представленная информация предназначена для руководителей и специалистов органов управления образованием и образовательных организаций.

Как правильно обжаловать решения и действия Рособрнадзора, а также его должностных лиц

Вашу организацию в рамках лицензионного контроля за образовательной деятельностью проверил Рособрнадзор и вынес, по Вашему мнению, неправомерное решение. Что делать? Если Вы уверены в своей правоте, то любые решения и действия Рособрнадзора можно обжаловать. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Рособрнадзора, а также его должностных лиц описан в главе V Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.11.2017 N 1134.
Предметом такого обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора, а также решения, принятые ими в ходе лицензионного контроля за образовательной деятельностью.