Электронная подпись для судов - новый порядок

Электронная подпись для судов - новый порядок

С 1 января 2017 года действует новый порядок электронной подачи документов в Верховный Суд РФ, суды общей юрисдикции РФ и арбитражные суды РФ.

Удостоверяющий центр ГАРАНТ оказывает услуги по выдаче квалифицированных сертификатов усиленной электронной подписи для работы в информационной системе «Мой арбитр» и на интернет-портале ГАС «Правосудие».

Пользователи ИПО ГАРАНТ смогут в электронной форме подать исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды.

Верховный Суд РФ утвердил новый порядок подачи документов в электронном виде (Приказ Председателя ВС РФ от 29 ноября 2016 г. № 46-П). Документ разработан с целью привести в соответствие действующий порядок подачи документов в электронном виде в ВС РФ с положениями Уголовно-процессуального кодекса, Гражданско-процессуального кодекса и Кодекса об административном судопроизводстве: 23 июня 2016 года в соответствующие кодексы были внесены положения о возможности электронной подачи документов в суд с 1 января 2017 года. Документы подаются через личный кабинет, созданный в информационной системе «Мой арбитр» (www.my.arbitr.ru).

Суды общей юрисдикции РФ (Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 «Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа»). В соответствии с новым порядком, документы в электронном виде должны подаваться в суды общей юрисдикции через личный кабинет пользователя в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» официального сайта суда. Для этого используется интернет-портал ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru).

Арбитражные суды РФ (Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2016 г. № 252 «Об утверждении Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа»). Новый порядок предусматривает возможность подачи таких документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети Интернет. Документы подаются через личный кабинет, созданный в информационной системе «Мой арбитр» (www.my.arbitr.ru).

Документы в суды подаются через личные кабинеты заявителя на соответствующих ресурсах, доступ к которым возможен при помощи усиленной квалифицированной электронной подписи.

Обратите внимание

Электронные подписи, которыми подписаны обращения в суд и прилагаемые к ним документы, должны соответствовать требованиям усиленной квалифицированной электронной подписи. ЭП должна содержаться в отдельном файле (отсоединенная электронная подпись).

При подписании документа несколькими лицами каждая электронная подпись должна содержаться в отдельном файле. Электронный документ должен быть подписан электронной подписью лица, которое указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее.

Удостоверяющий центр ГАРАНТ

УЦ ГАРАНТ входит в список крупнейших УЦ Российской Федерации и обеспечивает юридическую значимость электронного документооборота в строгом соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи». За 2016 год Удостоверяющий центр ГАРАНТ выпустил более 100 тыс. сертификатов для директоров, специалистов по госзакупкам, бухгалтеров. В 2017 году мы предлагаем наши услуги и юристам.

Наши преимущества:

  • Профессиональная услуга с соблюдением требований законодательства в составе информационно-правового обеспечения ГАРАНТ
  • Широкий выбор сертификатов электронной подписи, в том числе для информационной системы «Мой арбитр» и интернет-портала ГАС «Правосудие»
  • Наличие необходимых лицензий, сертификатов и аккредитаций, соблюдение требований к информационной безопасности
  • Обширная региональная сеть лицензированных центров, позволяющая получить сертификат электронной подписи в любом регионе страны
  • Информационно-консультационные услуги по вопросам применения электронной подписи